Коммерсантъ,
6 октября 2009 г.
Страховщикам предписывают офисные стандарты
2226 просмотров
Глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Александр Коваль обратился к депутатам финансового комитета Госдумы с просьбой внести в страховое законодательство требования к офисам компаний. По мнению регулятора, отсутствие оборудованного офиса у страховщика — признак его "схемного" бизнеса, даже если речь идет о страховщике, работающем через интернет. Страховщики затею ФССН не критикуют, но уже опасаются сверхтребований к собственным помещениям.
Росстрахнадзор озаботился состоянием офисов страховщиков. Как заявил "Ъ" глава ФССН Александр Коваль, его служба столкнулась с тем, что компании располагаются в магазинах, у них нет специальных помещений для общения с клиентами и элементарной офисной техники. "Мы обнаружили, что компании могут находиться в продуктовом магазине, куда можно отправить почту — и одна смена продавцов знает, что эту почту надо передать представителю компании, другая — нет",— рассказал "Ъ" глава ФССН. По его словам, такое положение дел затрудняет коммуникацию надзорного органа со страховщиками и может создать проблемы для страхователей.
"Если у компании нет нормально оборудованного офиса с территорией для общения с клиентами — это признак того, что компания схемная,— заявил "Ъ" Александр Коваль.— Но у любого страхователя, даже занимающегося схемами, может возникнуть потребность прийти к страховщику за разъяснениями". Глава надзора обратился к депутатам финансового комитета Госдумы с просьбой подготовить поправки к страховому законодательству о требованиях к офисам страховщиков. Помещения компаний должны быть приспособлены для приема посетителей, в офисе должны быть средства связи. Исключений не может быть ни для компаний, предлагающих страховки через интернет, ни для перестраховщиков, уверен шеф ФССН.
Тема надлежащей приспособленности офисов страховщиков уже поднималась на рынке — весной 2003 года перед запуском ОСАГО Росстрахнадзор подготовил разъяснения для компаний о перечне документов, необходимых для получения лицензии. В списке, в частности, значились "документы... о том, что страховая организация и ее представители расположены в помещениях, приспособленных для выполнения своих функций (копии договоров аренды, субаренды, справки БТИ, иных компетентных органов власти)" (см. "Ъ" от 27 мая 2003 года).
Сейчас представители компаний соглашаются, что беспокойство регулятора уместно — но уже опасаются повышенных требований к своим площадям. "Безусловно, если компания располагается в магазине, у нее нет отдельного входа и вывески — это неправильно,— говорит гендиректор страховой группы "Генезис" Виктор Юн.— Не надо выдвигать сверхтребований к тому, чтобы помещение было от 100 кв. м, но в любом случае должно быть место, где можно сесть и поговорить". "Не очень правильно продавать страховые продукты в продуктовом магазине,— считает и заместитель главы Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин.— Мы приветствуем этот шаг надзора в части усиления требований к помещениям".
Тем временем аналитики считают, что регулятор излишне категоричен. "Если у компании отсутствует офис при больших оборотах — это признак увлечения серыми схемами,— говорит заместитель главы агентства "Эсперт РА" Павел Самиев.— Но состояние офиса само по себе не является признаком "схемности" страховщика". По его словам, компания может работать удаленным способом — продавать продукты через интернет или мобильные агентские точки. "Проще бороться со схемами, исходя из отчетности компаний — доли перестрахования в офшорах, структуры инвестиций и пр.",— уверен эксперт.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 6 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|